В пятницу , 29 марта в детском саду «Зёрнышко»
прошел День открытых дверей, проведение которых стало традицией в системе
методической работы нашего детского сада и школы. Мероприятие было посвящено
созданию модели взаимодействия школы и ДОУ по формированию
ценностного отношения к родному краю. На данное мероприятие был приглашен завуч по начальным классам Цильнинской средней школы Сидорова Анна Михайловна.
Данная тема выбрана в рамках
обобщение работы по патриотическому воспитанию «Мой родной край».
Педагог ДОУ Мискина Таисия
Ивановна представила блок теоретической информации по данному вопросу.
Далее педагогом был организован КВН с детьми подготовительной группы.
На круглом столе состоялось обсуждение «Что является отличительной особенностью нового Стандарта?» Сидорова Анна Михайловна, завуч начальной школы отметила, что отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Косолапова Ирина Ивановна, заведующий ДОУ, рассказала о реализации ФГТ в дошкольном учреждении. В своем выступлении также отметила , что в ДОУ воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельностью. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Переход дошкольного учреждения «Зёрнышко» на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: -частичная интеграция; −полная интеграция; метод проектов: −форма организации образовательного пространства; −метод развития творческого познавательного мышления. В заключение Анна Михайловна пригласила будущих первоклассников в школу, в сенсорную комнату. Конечно же мы были рады, сразу же приняли приглашение.
Сенсорная комната.
В СОШ уделяется большое внимание
здоровьесберегающим технологиям. Одна из них – сенсорная комната.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода
стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и
вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного
переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех
подвержены утомлению. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и
психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях
обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и
защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность,
снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую
деятельность. Это
комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Комната оборудована по особому
проекту специалистов школы. В сенсорной комнате используется метод
релаксации.
Детей охватило общее состояние покоя, связанное с полным или
частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий,
а свето-, цвето-, звуко- и ароматерапия воздействуют на состояние ребенка через
соответствующие органы чувств.
Дети почувствовали положительное влияние сенсорной
комнаты как элемента здоровьесберегающей деятельности на психофизическое и
эмоциональное состояние .
|