Вновь невидимою кистью Осень выкрасила листья. Все нарядным сразу стало: Ярко - желтым, рыжим, алым. Природа – важнейшее средство воспитания детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения. Разнообразие объектов природы позволяет воспитателям организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Воспитатели с детьми старшей-подготовительной и младшей-средней группы закрепляют представления о сезонных изменениях в природе, обращают внимание детей на многообразие красок золотой осени. Развивают умения узнавать разные породы деревьев по коре, листьям. С этой целью ребята отправились на экскурсию в осенний парк. Дети собирали разноцветные листочки шишки для поделок и гербария. Дети проявили интерес, задавали вопросы и отвечали на вопросы воспитателя. Любовались собранными в букет листьями, с самыми красивыми листочками танцевали. Таким образом, при ознакомлении дошкольников с сезонными изменениями в природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь.
|