УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 17 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА ВЫШЕЛ ПРИКАЗ № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО) Информацию по реализации ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении можно найти на страницах"Новости" и "ФГОС дошкольного образования"
С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 "Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования" Согласно этого
приказа утратили свою силу приказы Министерства
образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и
введении в действие федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и
приказа № 2151 от 20 июля 2011 года "Об утверждении федеральных
государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования"
Это историческое событие для
России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями,
вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», дошкольное
образование стало первым уровнем образования.
Стандарт направлен на решение следующих
задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечения
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитияспособностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
5) объединения
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения
вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8) формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным,индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В отличие от других стандартов,
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде
единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и
общества. Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства
возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
* самоценность этапа дошкольного
детства в общем развитии человека;
* социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и
индивидуальные особенности развития детей;
* потребности, особенности и возможности детей с ограниченными
возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки
индивидуального развития ребенка.
|