Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения каждого человека.
Все жизненные процессы происходящие в организме человека находятся в большой зависимости от того, что составляет питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.
Система работы по воспитанию культурно- гигиенических навыков питания в ДОУ должна строиться на принципах регулярности, системности, полноценности, взаимопроникновения двух институтов – ДОУ и семья.
Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность в себе, стремление красиво себя вести, а значит быть принятым в обществе.Правила этикета формируются у детей именно в раннем возрасте, постепенно в результате многократного повторения.Поэтому нельзя считать, что если сегодня ребенок самостоятельно ест, то завтра он сможет сделать ЭТО без помощи и напоминаний.Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребенку.Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве культурно-гигиенические навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом.
Это обучение происходит на специально организованных занятиях, во время приема пищи, во время дежурства, во время игровой деятельности детей.
Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.
Разумное и необходимое соблюдение этикета, умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками развивает у детей уверенность в себе.