К. Д.Ушинский писал, что лучшая игрушка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом…для детей лучшая игрушка – куча песка. Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности, возможность проявить себя. Воспитанники группы раннего возраста подолгу могут сидеть и пересыпать песок из руки в руку, наблюдать, как он струится между пальцами, строить песочные узоры. Игры с песком хороши своей универсальностью, развивают тактильные ощущения, обогащают сенсорный и эмоциональный опыт детей, оказывают расслабляющий эффект на нервную систему. Игры с песком позитивно влияют на общее самочувствие детей, так как песок приятный на ощупь, текуч и послушен в руках творца - созидателя. В процессе игр – экспериментов ребёнок создаёт собственный волшебный красочный мир; развивает мелкую моторику и координацию движений; становится аккуратным и внимательным; расслабляется. Но главное, это доступный вид изобразительной и творческой деятельности, который не требует специальной подготовки, а для нас, воспитателей, ещё один способ понять чувства ребёнка.
|