26 апреля в нашем ДОУ воспитанники подготовительной группы защищали свои проекты по исследовательской деятельности.Все справились со своей задачей,и получили сертификаты участников,чем остались очень довольны. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как: - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; - способ взаимодействия с окружающей средой; - поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека и включает следующие элементы: - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотез; - поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала; - обобщение полученных данных; - подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.) Задачами исследовательской деятельности являются: • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Участие детей в создании исследовательских проектов и их защите навсегда откроет дверь в мир безграничного познания и вечных вопросов, на которые юный исследователь легко сможет сам находить ответы.
Метод исследовательских проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в процессе школьного обучения.
Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.
|