Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе?
Перечислить все ценные игры невозможно, есть много книг, рассказывающих о них. Родители могут выбрать игры для подготовки к школе по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:
Развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме).
Развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова на оборот», «Синонимы», «Составляем рассказ»).
Помните чудесную книжку К. И. Чуковского «От двух до пяти»? Если вы до сих пор не читали ее, найдите и прочитайте — вы получите огромное удовольствие. В этой книге собрана бесценная коллекция детских упражнений со звучащим словом.
Можно и нужно воспользоваться этим сензитивным периодом в жизни ребенка и ввести его в увлекательный мир языка, открыть для него языковую действительность и таким образом привести к чтению.
С чего же начинать занятия по обучению грамоте? Конечно, с игры!
Поиграем с ребенком в жуков. Вот жучки расправили крылья и полетели: ж-ж-ж. Вместе вы «летаете» по комнате и жужжите. Присели на цветок, замолчали, а потом снова полет и жужжание. «Какую песенку мы поем?» — прерывает жужжание мама. «Ж-ж-ж»,— отвечает она сама, если ребенок не понял ее вопроса, и малыш с удовольствием присоединяется: «Ж-ж-ж».— «А послушай, в слове жук есть эта песенка: ж-ж-жук. Слышишь, как он поёт свою песенку? Давай-ка вместе — ж-ж-жук».
Нужно отметить, что произнести таким образом слово, ребенку совсем не легко. Он должен изменить свою артикуляцию, как бы пощупать слово, найти в нем звук ж и потянуть его. Поэтому первое время ребенок повторяет слова вслед за мамой.
«Давай еще поищем слова, в которых жук оставил свою песенку. Ну-ка угадай: это животное с самой длинной шеей. Ну, конечно, ты угадал: жираф. Давай вместе скажем это слово так, чтобы услышать в нем песенку жука. А еще, какое ты знаешь слово?»
Надо дать ребенку самому придумать слово, в котором спрятался жук. Можно запутать ребенка, тем самым мы увидим, что он понял нас. Например: «Мы иногда едим это с чаем. Варенье? Послушай внимательно: ваареенье. Слышишь ты в нем песенку жука? Скажем вместе: ваареенье. Нет, этой песенки там нет. Ты правильно подумал — действительно, варенье — это вкусно, сладко, мы едим его с чаем, но только жук не оставил в нем свою песенку. А вот в слове пирожжжное ты слышишь песенку жука? Да? Ну-ка скажем это слово вместе: пирожжжное. Ты прав, там есть эта песенка
Вашему малышу через год в школу? Или через два? Вы еще не определились ни с выбором этой самой школы, ни со временем, когда лучше это сделать — этой осенью или следующей. Попробуем ответить на эти вопросы, поделиться опытом, вместе выработать такую систему занятий, которая не будет утомлять ни вашего ребенка, ни Вас.
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний,
умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет
учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем
волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным
букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми
встает целый ряд вопросов, один из которых – что такое «готовность к школе»?