«Зеваки»
Цель: Развитие произвольного
внимания.
Дети идут по кругу друг
за другом, держась за руки. По сигналу «Стоп!» останавливаются, делают 4
хлопка, поворачиваются на 180 и начинают движение в другую сторону.
Направление меняется
после каждого сигнала. Если ребёнок запутался и ошибся, выходит из игры. Игра
может закончиться, когда 2-3 детей останется в игре. Они торжественно
объявляются победителями.
«Не пропусти растение».
Цель: Развитие способности к
переключению внимания.
Играющие сидят в кружок
и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда
среди слов встретится название растения, дети должны вставать и тут же
садиться.
Слова, к примеру,
такие:
ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА,
БЕРЕЗА, САМОЛЕТ, ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА,
РАМА, ДОМ, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, ГВОЗДИКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ,
ТЕАТР, ИГРА, ИВА, ИВОЛГА, ВОРОБЕЙ, БАОБАБ, КАШТАН, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО,
КЕНГУРУ, КИВИ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ТЮЛЬПАН,
ТЫКВА, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЕЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ОСИНА,
БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ПАРКЕТ, ПЛЮЩ, ОДУВАНЧИК, МИМОЗА…
«Четыре стихии».
Цель: развитие
внимания, связанного с координацией слухового и
двигательного анализаторов.
Дети сидят на стульях по
кругу. По команде ведущего выполняют движение руками:
«Земля» - Дети опускают руки вниз.
«Вода» - Вытягивают руки вперед.
«Воздух» - Поднимают руки вверх.
«Огонь» - Вращают руками в локтевых и лучезапястных
суставах.
«Нос, нос, рот…»
Цель: Игра на развитие
зрительного внимания.
Играющие сидят кружком,
посередине водящий. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот…» При первых словах он действительно
касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-тор другой части
головы.
Сидящие кружком дети
должны делать все не как говорят, а так, как они видят (как делает водящий).
Кто ошибается –
выбывает. Один, самый внимательный, выигрывает.
«Найди отличия»
Цель: развитие зрительного
внимания.
Детям предлагаются
изображения двух похожих предметов, имеющих при этом некоторые отличия. Ведущий
предлагает игрокам внимательно посмотреть на картинки. Далее он задает вопросы:
Что здесь нарисовано?
Эти картинки одинаковые
или нет?
Перечислите все отличия
на этих картинках.
«Ладонь! Кулак!»
Цель: развитие слухового внимания и координации
движений.
Дети стоят
полукругом, ведущий перед ними. Ведущий командует (сначала это сопровождается
соответствующими действиями) «Ладонь! Кулак! Кулак! Ладонь!» и т.д.
Темп команд
увеличивается, те, кто сбился, выбывают. Выигрывает тот, кто остался в игре
последним.
«Делай, как я».
Цель: развитие
произвольного внимания.
Дети стоят друг за
другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего
первый ребенок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу – второй ребенок
и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал начинают поднимать
в том же порядке левую руку. Затем дети по сигналу ведущего должны опускать
вниз сначала поднятую правую руку, затем левую.
Игра повторяется дважды, с ускорением темпа. И
во второй раз ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Игра «Муха»
Цель: развитие концентрации внимания.
Материал: листы бумаги с расчерченным девятиклеточным полем 3x3, фишки (пуговицы, монетки, камешки и т.д.).
Игра проводится в течение 5-10 мин., 2-3 раза в неделю в течение 1-2 месяцев. Играть могут дети 6-7 лет.
Задание выполняется в парах. Каждой паре играющих дается по листу с расчерченным игровым полем и по одной фишке.
Инструкция: «Посмотрите на лист бумаги с расчерченными клетками. Это игровое поле. А вот эта фишка – «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернется и, не глядя на поле, будет подавать команды, другой – передвигать «муху» на поле в течение 5 мин. и не дать ей улететь. Затем партнеры меняются ролями. Если «муха» улетит раньше, значит обмен ролями произойдет раньше. Все понятно?
Усложнение игры идет за счет того, что играющие объединяются по трое. Двое по очереди подают команды, стараясь удержать «муху» на поле. Третий контролирует ее «полет». Тот, кто раньше договоренного времени упустит «муху», уступает место контролеру. Если все укладываются в отведенное время, то ролями меняются по очереди.
Игра втроем занимает не больше 10 мин., т.е. по три минуты на каждого. Выигрывает тот, кто продержится в своей роли все отведенное время. |