Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию материалы,
касающиеся вопросов подготовки
детей старшего дошкольного возраста
к поступлению в школу!
1. Нужно ли беседовать с ребёнком на тему
«Школа»?
Даже при наличии у
ребёнка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня интеллектуального,
волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к
социальной позиции школьника.
Положительное отношение
к школе включает как интеллектуальные, так и эмоцианально-волевые компоненты,
стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но
и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Родителям важно знать
уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить
путь формирования интереса к ней.
Сознательное отношение к
школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности,
с созданием эмоционального отношения.
Сообщаемый детям
материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими.
Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите
фильм. Это будет активизировать сознание детей, чувства, создаст положительную
установку на учёбу в школе.
2. Насколько важна
физическая готовность ребёнка к обучению в школе?
Обучение в школе
потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими
движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития,
физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка
ловкость, координацию, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество
является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно
связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной
деятельности. Из-за недостаточного развития мышц у ребёнка возникают описки,
пропуски букв.
3. Почему ребёнку
трудно управлять своим поведением?
Ребёнку 6 лет трудно
управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля.
Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и
умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо
уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем
задачи, Для развития у дошкольников воли необходимо помочь им устанавливать
отношения между целью действий и их мотивами.
4. В чём различие
взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в детском саду и в школе?
При поступлении в школу
у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения
становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более
эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по
выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений
в школе.
5. Как воспитывать у
дошкольника «чувство долга»?
Надо иметь в виду, что в
понятии «чувство долга», главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается
не окриком: «Ты должен…сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство
может возникнуть в ответ на ваше чувство, вашу любовь и понимание.
6. Могут ли быть
ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?
Ребёнок не должен
смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. Родители
должны твёрдо придерживаться принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок
воспринимает фильм не как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную
передачу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.
7. Почему не все дети
одинаково овладевают чтением и письмом?
Главная причина – у
ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу
дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов.
Научить его можно, используя интересные игры, модели слова – тогда ребёнок как
бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать
занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно
последовательно рассказать, развивая речь ребёнка. Важно вспомнить нелепицы,
перевёртыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно
совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится
основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
|