Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 06:57

Цильнинский детский сад "Зёрнышко"

Меню сайта
Категории раздела
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [4]
ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


игры

Игры для подготовки к школе.

Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе?

Перечислить все ценные игры невозможно, есть много книг, рассказывающих о них. Родители могут выбрать игры для подготовки к школе по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:

  1. Формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Повтори рисунок»).
  2. Развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме).
  3. Развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова на оборот», «Синонимы», «Составляем рассказ»).

Помните чудесную книжку К. И. Чуковского «От двух до пяти»? Если вы до сих пор не читали ее, найдите и прочитайте — вы получите огромное удовольствие. В этой книге собрана бесценная коллекция детских упражнений со звучащим словом.

Можно и нужно воспользоваться этим сензитивным периодом в жизни ребенка и ввести его в увлекательный мир языка, открыть для него языковую действительность и таким образом привести к чтению.

С чего же начинать занятия по обучению грамоте? Конечно, с игры!

Поиграем с ребенком в жуков. Вот жучки расправили крылья и полетели: ж-ж-ж. Вместе вы «летаете» по комнате и жужжите. Присели на цветок, замолчали, а потом снова полет и жужжание. «Какую песенку мы поем?» — прерывает жужжание мама. «Ж-ж-ж»,— отвечает она сама, если ребенок не понял ее вопроса, и малыш с удовольствием присоединяется: «Ж-ж-ж».— «А послушай, в слове жук есть эта песенка: ж-ж-жук. Слышишь, как он поёт свою песенку? Давай-ка вместе — ж-ж-жук».

Нужно отметить, что произнести таким образом слово, ребенку совсем не легко. Он должен изменить свою артикуляцию, как бы пощупать слово, найти в нем звук ж и потянуть его. Поэтому первое время ребенок повторяет слова вслед за мамой.

«Давай еще поищем слова, в которых жук оставил свою песенку. Ну-ка угадай: это животное с самой длинной шеей. Ну, конечно, ты угадал: жираф. Давай вместе скажем это слово так, чтобы услышать в нем песенку жука. А еще, какое ты знаешь слово?»

Надо дать ребенку самому придумать слово, в котором спрятался жук. Можно запутать ребенка, тем самым мы увидим, что он понял нас. Например: «Мы иногда едим это с чаем. Варенье? Послушай внимательно: ваареенье. Слышишь ты в нем песенку жука? Скажем вместе: ваареенье. Нет, этой песенки там нет. Ты правильно подумал — действительно, варенье — это вкусно, сладко, мы едим его с чаем, но только жук не оставил в нем свою песенку. А вот в слове пирожжжное ты слышишь песенку жука? Да? Ну-ка скажем это слово вместе: пирожжжное. Ты прав, там есть эта песенка

 

Категория: ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ | Добавил: cilna_mdouzernyshko (04.10.2016)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz